Обмен пленными дорого обошелся Украине, новому президенту которой во что бы то ни стало нужен был "успех"
Офис Президента Украины
 
 
 
Для Зеленского, вступившего в должность только в конце мая, обмен пленными - тот самый успех, который был ему нужен
Офис Президента Украины
 
 
 
В итоге от этого обмена в большем выигрыше может оказаться президент России Владимир Путин, который теперь может рассчитывать на то, что в Европе будет развиваться дискуссия об отмене западных санкций в отношении Москвы
Пресс-служба Президента России

Обмен пленными дорого обошелся Украине, новому президенту которой во что бы то ни стало нужен был "успех". От обмена пленными больше выиграла Москва, чем Киев, который заплатил высокую цену.

То, что обмен пленными между Украиной и Россией наконец-то состоялся, безусловно, радует: 70 человек, большинство из которых безвинно оказались на скамье подсудимых, теперь на свободе и могут вернуться к своим близким. Но цена оказалась высока. Если поставить вопрос об ущербе, то баланс оказывается не в пользу Украины, а в пользу президента РФ Владимира Путина, отмечает руководитель украинской редакции Deutsche Welle Бернд Йоханн. Люди свободны, но Киев заплатил за это высокую цену.

Наиболее наглядно это демонстрирует история с Владимиром Цемахом. Совершенно неожиданно, еще до самого обмена украинский суд освободил этого гражданина Украины. А ведь он мог бы стать важным свидетелем на предстоящем в Нидерландах судебном процессе по делу о сбитом над востоком Украины малайзийском Boeing MH17. Некоторые эксперты считают, что Цемах мог быть участником той российской операции. Тот факт, что этот человек оказался в России - скандал, отягощающий отношения Украины с Нидерландами, а значит, - и со всем Евросоюзом.

- Соцсети об обмене пленными: "В Борисполе - Зеленский, во Внукове - никто"

Депутаты Европарламента в открытом письме украинскому президенту Владимиру Зеленскому высказали свой протест против этой сделки. Но новый глава государства действовал в собственных интересах. Для Зеленского, вступившего в должность только в конце мая, обмен пленными - тот самый успех, который был ему нужен. Однако для Украины в будущем это может стать серьезной проблемой. Сбитый MH17 ознаменовал собой начало санкций ЕС против России, ставших следствием войны на востоке Украины, в которой Кремль поддерживает сепаратистов. В Европе могут задаться вопросом: почему, собственно, надо быть солидарной с Украиной, если она сама не проявляет солидарности? А для Кремля такое развитие событий стало бы успехом. Свидетель Цемах, вероятно, сможет избежать международного правосудия.

В связи с обменом 24 украинских моряков также возникают вопросы - осенью 2018 года их катер взяли на абордаж российские пограничники, а команду арестовали. Позднее Международный трибунал ООН по морскому праву потребовал от Москвы немедленно освободить моряков без всяких условий. Россия проигнорировала это решение и обменяла их, одновременно сняв с себя обвинения в нарушении международного права.

Схожая ситуация и с кинорежиссером Олегом Сенцовым, которого приговорили в России к 20 годам. В этом случае Кремлю также больше нет необходимости оправдываться за то, что лауреата Сахаровской премии Европарламента посадили в тюрьму за то, что он выступил с протестом против аннексии Крыма.

В итоге от этого обмена в большем выигрыше может оказаться президент России Владимир Путин, который теперь может рассчитывать на то, что в Европе будет развиваться дискуссия об отмене западных санкций в отношении Москвы.

Соцсети об обмене пленными: "В Борисполе - Зеленский, во Внукове - никто"

Всю прошедшую неделю только и обсуждалось, состоится ли объявленный обмен пленными между Россией и Украиной. И в субботу обмен произошел. Сообщения о том, что самолеты с пленными уже готовятся вылететь из Внуково и Борисполя, появились с самого утра. Появились и предварительные списки людей, которых готовятся обменять, хотя полной ясности с ними не было. Но все обратили внимание, что две трети из тех, кого Украина отправляет в Россию, - украинские граждане. По поводу количества заключенных с российской (и пророссийской) стороны сразу же стали раздаваться саркастические реплики.